Airbnb or not airbnb?

Количество сайтов, так или иначе посвященных операциям в сфере недвижимости, может сравниться разве что с числом сайтов знакомств. И между ними можно найти немало общего. И прежде всего, в обоих случаях речь идет о важнейших для человека проблемах: где жить и с кем (а сутки, месяц или всю жизнь — уже другой вопрос). При этом каждый ищет свою стратегию для победы в конкурентной борьбе. Кто-то берет количеством предложений, кто-то пытается найти эксклюзив. Одни разрабатывают региональные рынки, другие же мыслят глобальными масштабами. В поисках интересной идеи трое тогда еще начинающих предпринимателей — Джон Геббиа, Нейтан Блечарзик и Брайан Чески — скрестили портал об аренде недвижимости с сайтом знакомств, создав своеобразную социальную сеть, объединенную темой съемного жилья и путешествий. Это произошло шесть лет назад в Сан-Франциско, а их детище получило странное имя, больше подходящее для какого-нибудь модного направления в танцевальной музыке — Airbnb. На самом деле, такое название тесно связано с историей бренда, о которой уже написано множество статей в духе «как начать успешный бизнес с нуля». Если кратко, то двум студентам в какой-то момент стало нечем платить за квартиру, а тут в их городе подвернулся масштабный дизайнерский фестиваль, желающих посетить который оказалось очень много, а мест в гостиницах мало.

Предприимчивые студенты решили сдать на это время свою квартиру, разместив гостей на трех надувных матрасах. В итоге ребята весело провели время и заработали необходимые деньги, а спустя некоторое время возник и сам сервис air bed & breakfast (надувной матрас и завтрак) по аналогии с форматом bed & breakfast.

Основная идея изначально была довольна простой: владельцам недвижимости дать возможность немного заработать, путешественникам — сэкономить, а самим при этом не забыть взять свой процент. Затем концепция стала расширяться и несколько видоизменяться. К опции «экономия» добавились «погружение в среду» (проживая с местным жителем и постоянно общаясь с ним, гораздо легче освоиться в незнакомом городе или стране) и «уникальность», ведь на сегодняшний день линейка предложений  Airbnb простирается, по их же словам «от квартиры на одну ночь до замка на неделю и виллы на месяц». И как сказал в интервью проекту «Виладж» Нейтан Блечарзик: «Нам удалось создать свое комьюнити — люди общаются между собой, пусть на время, но становятся частью жизни друг друга. Владельцы квартир не просто открывают дверь и показывают, как работает душ. Они рассказывают гостям, что стоит посмотреть, в какой ресторан лучше сходить, как добираться. Это гораздо круче любого путеводителя». 

В итоге площадка Airbnb работает практически во всех странах, где официально разрешен интернет. В начале февраля 2012 года проект проник и в Россию. В какой-то степени его можно рассматривать и как альтернативу другой глобальной площадке — Booking.com, работающей, в основном, с более-менее крупными гостиницами. Можно сказать, что оба эти сервиса представляют собой два пути, две ролевые модели, на которые ориентируются в том числе и российские проекты. Получается что-то вроде ситуации с социальными сетями Facebook и Вконтакте — вроде бы и различий много, но генеалогия все равно прослеживается невооруженным взглядом. По «пути Букинга» пошли порталы «Островок.ру» и «Октого.ру» , специализирующиеся на бронировании отелей. А сервис «Твил» похоже создавался с оглядкой на Airbnb, поскольку работает с более мелкими объектами — квартирами, хостелами и гостевыми домами.

В 2013 на Airbnb появилось первое объявление, предлагающее снять квартиру в Калуге. Можно сказать, что с тех пор его присутствие в нашем городе возросло в 9 раз, но факт остается фактом — сейчас весь калужский сегмент сайта компактно умещается на одной страничке. Даже российский «Твил» располагает немного большей базой по нашему городу (в туристической Москве, конечно, ситуация иная). И если ситуация с сервисами бронирования отелей выглядит более понятной (практически все калужские гостиницы стараются разместить свое объявление на каждом крупном портале), то положение дел с бронированием апартаментов вызывает куда больше вопросов.

Дмитрий — предприниматель, занимающийся проектом Kosmovo club, гостевыми домами в деревне Верхнее Косьмово. Изучил различные онлайн возможности размещения информации о своих услугах:

— Вариант с Booking.com мне показался слишком сложным для маленького бизнеса: там требуется очень строго вести календарь загруженности, нужен хороший бухгалтер, потому что оплата идет через карты и необходимо наладить взаимодействие с банками. С одной стороны, конечно, это удобно и прозрачно, но в нашей структуре сейчас просто нет человека, который был бы готов всем этим заниматься. Хотя я сейчас прорабатываю вопрос возможного размещения на «Букинге» в режиме, не требующем обязательного календаря, а просто с предварительным бронированием. Вообще, этот сервис ориентирован на более крупные и профессиональные гостиницы, обладающие соответствующими возможностями и штатом сотрудников. Но для клиентов, безусловно, это очень удобный сервис — сам им пользуюсь при поиске отеля. Здесь все время предлагаются какие-то интересные бонусы для постоянных пользователей этой системы.

Пытались «залезть» и на «Островок», но там такой договор, что голову можно сломать. Необходимо давать очень много гарантий, да и система штрафов жесткая. Это тоже скорее для более серьезных гостиниц. 

«Твил» чем-то похож на «Букинг», но проще в плане того, что нет такой жесткой «обязаловки». Просто приходит запрос на бронирование, и если ты его подтверждаешь, то даешь клиенту разрешение на оплату, и после перевода денег бронь считается подтвержденной. Когда человек приезжает, он называет код, который ему высылают, ты вводишь этот код на сайте «Твил», который берет свою комиссию, а оставшиеся деньги переводит на твой счет. Если рассматривать именно онлайн-бронирование, то сейчас большая часть клиентов приходит к нам как раз с этого ресурса. 

С Airbnb у нас пока опыт небольшой. Этой площадкой часто пользуются иностранцы. Система простая: зарегистрироваться там можно за полчаса, а для расчетов используется PayPal либо Western Union, но на «Вестерне» комиссия побольше. Через эту площадку общались с человеком из Швейцарии, но в итоге он отказался, потому что ему было нужно 50 Мбит интернета, а мы, конечно же, в своей деревне ему этого обеспечить не можем. Сейчас идут переговоры с москвичами об аренде на Новый год. Сам тоже планирую воспользоваться этим сервисом для поездки в Болгарию, это получается хорошая альтернатива гостиницам. Тем более, что есть возможность прочитать отзывы о разных хозяевах и выбрать лучший вариант.

Конечно, Airbnb сейчас не слишком популярен в Калуге. Во-первых, название у них какое-то замороченное, сложное для нашего уха. Его знают только заядлые туристы, причем самостоятельные, а не те, кто путешествует через турагентства. Информация о сайте передается по знакомым. У того же «Букинга» реклама гораздо активнее, в том числе и по телевидению. А «Твил» и «Островок» сами себя предлагают. Видимо, там есть менеджеры, которые отвечают за территорию и ищут новые варианты. «Островок» мне звонил чуть ли не каждый день на протяжение месяца. 

Вообще, калужским гостевым домам и базам отдыха необходимы любые возможности для дополнительного привлечения людей. Размещать рекламу в газетах или журналах очень дорого. Это довольно низкорентабельный бизнес и больших денег на рекламу, как правило, не остается. А вот такие, фактически бесплатные, онлайн-сервисы могут стать хорошим выходом из этой ситуации. 

Я считаю, что чем больше будет таких вот площадок для бронирования, тем лучше, особенно если они не будут обременены какими-то очень сложными договорами. А вообще, сейчас у нас гораздо популярнее региональные сайты объявлений. Хотя я слышал, что существует идея создания национальной системы бронирования либо на базе уже существующих, либо какой-то совсем новой. Я думаю, что такая система была бы очень нужна.


Поделиться ссылкой:

Опрос

Как вы оцениваете качество городской среды в центральной части Калуги?

Все идеально

Средне, но меня устраивает

Надо привести в порядок то, что есть

Надо многое поменять и осовременить

Надо все переделать с нуля

Результаты опроса Все опросы

Новости

Все новости