Для пользователей


Уже работаете с нами?

войти   Регистрация Напомнить пароль

свернуть Таширстрой
добавить объявление

Как вычислить криворукого ремонтника заранее

Вряд ли надо объяснять, что будет с вашим ремонтом, если вам повезет найти невнимательного, неаккуратного и неопытного ремонтника. Вкратце: деньги, время, нервы вам никто не возместит. Не стоит тешить себя надеждой, что «если будет плохо, я не заплачу» (почему не надо платить заранее, читайте здесь). Вы все равно заплатите за материал, за демонтаж, за «Новопассит» (или чем там вы снимаете нервное напряжение). Единственный реальный метод работы — выявить бракодела на ранних стадиях работы и свести потери к минимуму. 

Начните с простых вопросов. Если у вас планируется какое-то нестандартное или дорогое дизайнерское или технологическое решение (скругленные углы, плитка-мозаика, эпоксидная затирка, подсветка лестницы, паркетная доска, венецианская штукатурка, душевая кабина с трапом), спросите, делали ли ваши будущие рабочие нечто подобное раньше? Стоп-лист ответов:

  • Да
  • Да, Василич делал (только Василич сейчас на другом объекте)
  • Нет
  • Нет, но сделаем
  • Нет, но тут несложно

Правильными ответами будут любые утвердительные, но содержащие ссылку на портфолио (или предложение приехать на ранее законченный объект), а также встречные расспросы о деталях желаемых работ. Хорошим знаком будет упоминание сайта производителя материалов, обучающих роликов в интернете и прочей справочной информации. Откровенно говоря, человек образованный и внимательный способен освоить практически любую современную технологию отделки за короткое время (за исключением работы с деревом и с камнем — тут нужен опыт). Вы, кстати, тоже ее освоите в общих чертах.

Итак, первый тест пройден и бригада приступает к работе. Обратите внимание на инструмент, который рабочие привезли с собой. В комплекте обязательно должен присутствовать хороший уровень, отвес, угольник. Эти инструменты должны быть чистыми! Кстати, новый инструмент — плохой признак: скорее всего, за ваш счет взяли самый дешевый, и тот же уровень прослужит неделю-другую, а потом начнет «показывать погоду». Всякие мелочи — отвертки, сверла, заглушки, прокладки, напильники — должны храниться в боксе или ящике. Еще один показатель хорошего мастера — бережное отношение к электроинструменту. Желательно, чтобы он тоже был собственный и не самый дешевый. Если ваша бригада привезла целую комнату разного оборудования, будьте уверены, халтурщики в ней не приживутся.

Посмотрите на список закупаемых материалов. Задайте несколько вопросов рабочим. Хороший специалист давно выбрал любимые марки и очень неохотно их меняет. Чаще всего это не самые рекламируемые, и далеко не всегда самые дорогие бренды. Если бригадиру все равно, из чего лепить ремонт — гоните его. И да, в процессе работы мастера будут ругать любой материал. Не волнуйтесь, это часть процесса.

Первый результат работ надо изучить очень внимательно: с линейкой, уровнем и на трезвую голову. Если все ровно и аккуратно — вам повезло, и бригада нуждается лишь в эпизодическом контроле. Если неровно — есть два сценария развития событий. Первый: бригадир думал, что вы не заметите. В этом случае нужно донести до него, что не просто заметите, а вычтете из зарплаты за каждую пылинку. Как правило, после этого ситуация слегка выправляется. Второй сценарий печальный: вам попались настоящие криворукие рабочие. Они обязательно скажут вам, что:

  • Это ровно
  • Это мы сделаем ровно на следующем этапе
  • Это нельзя сделать ровно
  • Это неровно, потому что строители построили неровно
  • Это неровно, потому что материал плохой

На что такие товарищи рассчитывают? Правильно, на то, что вам ремонт делать все равно надо, а искать других вам лень. Не поддавайтесь на уговоры, гоните их прочь без выходного пособия.

Продолжение следует, и хорошего вам ремонта!