Натуральные продукты в современном формате

Мы не так много пишем о коммерческой недвижимости — в этом секторе редко происходит что-то интересное для жителей Калуги. Неужели новый магазин может стоить отдельной статьи? Вообще, все зависит от магазина. Не случайно крупнейшие российские сети уже не первый год вкладывают огромные деньги в оформление торговых точек. Стоило тому же «Магниту» начать в прошлом году смену формата — и акции поползли вверх. Но наш сегодняшний рассказ не о потребительской, а о культурной роли продуктового магазина. И для иллюстрации прекрасно подходит сеть «ВкусВилл».

Это магазины натуральных продуктов. Можно сказать, для здорового питания, а можно — для тех, кто ценит вкус и качество. И это не фермерская лавка и не рынок — просто тщательно отобранные производители, которые не стали жертвовать вкусом ради увеличенного срока хранения. В таком магазине можно купить все, чтобы приготовить полноценный обед или накрыть праздничный стол, а любители кулинарии могут купить готовые к употреблению блюда в индивидуальных контейнерах. «ВкусВилл» подойдет и вегетарианцам, и сидящим на диете, и любителям хорошего сочного стейка. У компании почти 500 поставщиков со всей России, и все продукты обязательно проходят строгий контроль. Главное, что надо помнить покупателю — продукты свежие, натуральные и долго храниться не будут.

Так что забить холодильник на месяц вперед — это не про «ВкусВилл». Здесь потребление должно быть более ответственным, поэтому в Калуге магазины сети сначала появились в центре, на Кирова, 1 и Кирова, 64. Сюда удобно зайти по дороге домой, и калужане уже это оценили: ни разу не удалось застать здесь скучающих продавцов. Первый калужский магазин открылся в конце 2017 года, но многие его уже ждали — сказалась репутация, заработанная в столице. Всего по стране больше 700 «ВкусВиллов». 

Как устроен типичный «ВкусВилл»? Во-первых, его не спутаешь с магазином фермерских продуктов — это современная торговая точка с большим ассортиментом, рассчитанная на большой поток покупателей. Помещение небольшое, но все организовано очень грамотно: удобно и набирать свежие фрукты, и доставать упаковки из холодильных витрин. Всем знаком прием из практики продуктовых сетей, когда «невыгодные» продукты выставляются на дальние полки — так вот на полках «ВкусВилла» вы такого не увидите. А еще не надо по три раза обходить магазин в поисках какого-нибудь товара: все рядом и очень логично. Так что даже впервые заглянувший сюда покупатель сразу почувствует себя своим. Если времени выбирать нет — работает сервис «Закажи и забери», когда кассир подготовит все необходимое к указанному вами времени.

Интересно, что в такой большой сети нет единого стандарта оформления. Каждый «ВкусВилл» уникален снаружи, старается быть максимально естественной частью окружающего города. Для успеха не нужно кричащих вывесок: лаконичный фирменный зеленый логотип намекает на то, что здесь продаются здоровые и полезные продукты, прозрачные витрины приглашают зайти, а вечером повышают безопасность на улицах. В оформлении используется эко-тема, и это не дань моде, а часть философии компании: максимально ответственное потребление. В каждом магазине есть контейнеры для утилизации батареек, в некоторых — пандоматы для сбора пластика. При этом компания не прекращает поиски лучших идей: магазины оформляют художники и дизайнеры, а один «ВкусВилл» в центре Москвы помогала перестраивать «Студия Лебедева». Дизайнерские наработки, по-видимому, скоро появятся и в других магазинах сети. Еще один новый проект — микромаркет на четырех квадратных метрах, который можно установить в крупном офисном центре. Покупатель сам выбирает продукты, сканирует штрих-коды и тут же сам оплачивает. Отличия от традиционного аппарата с шоколадками — здоровые продукты и такая же цена, как в обычном магазине.

Планы сети в Калуге — еще два-три «ВкусВилла» в центральной части города. Где — пока секрет. Но уже очевидно, что натуральные продукты пришлись городу по вкусу, а к хорошему привыкаешь быстро. К тому же симпатичные магазины вполне могут стать ориентиром для другого торгового бизнеса. А значит, город станет еще немного лучше.