Для пользователей


Уже работаете с нами?

войти   Регистрация Напомнить пароль

добавить объявление

15 минут о городе: Елена Глобина

Как воспринимают Калугу люди, которые здесь живут, работают, учатся, отдыхают, заехали на пару часов или связали с ней всю жизнь? Представляем новый формат интервью в Калугахаусе — для быстрого чтения. В этот раз общаемся с Еленой Глобиной — генеральным директором строительно-мебельного центра «Новый дом»

Беседовал Кирилл Гусев

— Елена, вы городской человек или скорее загородный? «Новый дом» — это же граница городской черты?

— По-разному, очень люблю природу и с удовольствием отдыхаю у родителей в доме. И когда в связи с работой нужно было переезжать, я выбрала «Европейский квартал», можно сказать, загородный. Но городской ритм дает жизнь, у меня очень насыщенный график, все кружки у ребенка в городе.

— Калуга вроде бы не очень энергичный город — если сравнивать с Москвой?

— Я за это наш город очень люблю. В Москве люди, которые тебя окружают, какие-то уставшие с самого утра — бегут, а огня в глазах нет. Как так можно жить? Мне нравится бывать в других городах, в Азии, в Европе. Любая страна, любой город, любой мегаполис — это новые впечатления, это ярко. Но ярко, как в песне — «на пять дней», туда и обратно. Калуга наполняет меня энергией — может быть, потому, что я коренная калужанка и очень люблю свой город. Она для меня — живой организм. Как у каждого из нас есть душа, сердце, ум, так и в Калуге есть места, которые я помню с детства. Как гуляла с бабушкой — это родное, личное. Это душа. Есть места, которые связаны уже со школой и первым высшим образованием. А Правый берег, где я провожу больше всего времени сейчас — это уже что-то новое: бизнес, энергетика. Разные этапы жизни и разные грани города.

— Правый берег — это про бизнес? Если посмотреть лет на пять вперед?

— Как-то я не очень верю, что Правый станет новым центром — знаете же, что такие разговоры ходят. Для меня это все-таки спальный район, пусть он лучше превратится в ритейл-парк, как в европейских городах, окруженный малоэтажной застройкой. Думаю, что через пять лет это будет самодостаточный район, где будет чем заняться на выходных, спокойно здесь находиться, не выезжая в город и не стоя в пробках. Это будет район, где живет много молодых семей, потому что жилье доступное. Пусть оно будет малоэтажным, уютным, комфортным, и пусть у каждого будет своя парковка! Стройку надо начинать с парковки, а уже потом квартиры продавать. Отличные парковки, благоустроенный район, детский садик, магазины — классно, когда о людях думают. Хотя у меня самой машины нет. 

— Вам нравится, что город меняется, или хотелось бы его на каком-то этапе «заморозить»?

— Нравится. Потому что, это прекрасно, когда не стоим на месте, развиваемся. Наконец-то серьезно стали заниматься городской средой. Если вскользь смотреть, то вообще все прекрасно — лужаечки зеленые, парк благоустроили, сквер открыли, дороги ремонтируют, фасады чинят, что-то красят. И все-таки я люблю, чтобы дела делались качественно, один раз — и ­н­адо­лго. То есть мы должны сделать дорогу, и она должна свой ­гарантийный срок отслужить. Когда сделано абы как — считаю, что лучше вообще не делать, я против подобных вещей. Или выделять уже конкретно деньги и делать качественно, как положено по нормам. Сейчас даже если тендер выигрывает хорошая фирма, но работает в жестких условиях, по ускоренному графику — они вынуждены где-то торопиться, нарушать технологию, отсюда и качество.

— Ну а иначе получается дорого и недоступно для бюджета

— Я работала с закупками, знаю эту систему изнутри. Это непростой вопрос, но все же улучшить ситуацию можно. Для этого специалисты заказчика должны тщательно подходить к вопросу выбора потенциальных подрядчиков. Однозначно смотреть на репутацию компании — не на бумажки, не сверять со списком недобросовестных подрядчиков, а выезжать на объекты, смотреть, в каком они состоянии, как выглядят, сколько лет простояли. Это хотя бы какая-то возможность предсказать результат. Риски везде и всегда будут, даже с людьми и фирмами, в которых на 100% уверен. Такая жизнь, может быть сюрприз!

— Благоустройство территории для бизнеса — это такой социальный налог или оно может давать экономический эффект?

— Бизнес все-таки по-другому относится к благоустройству. Да, с одной стороны это похоже на налог — мы же обязаны содержать свою территорию по определенным правилам, другого выбора нет. Но экономический эффект тоже присутствует: наш центр в стороне от дороги, и если бы нас не обязывали привести весь участок в порядок, нас бы и видно не было. И своим сотрудникам я всегда говорю: это ваше лицо. В теорию разбитых окон я верю.

— Что бы вы посоветовали людям, которые хотели бы сделать лучше свой дом?

— Когда люди подходят к такому серьезному вопросу, как строительство дома или благоустройство участка, я всегда советую (и сама пользуюсь этим советом!) обращаться к специалистам. Самая хорошая реклама — качественно выполненная работа, которая вам понравится. То есть сарафанное радио. Не ищите идеала, проблемы бывают у всех, но вы будете их представлять и поймете, с кем начать работать лично вам. В Калуге очень много качественных и хороших специалистов — мы в «Новом доме» проводим много форумов и мероприятий, именно чтобы всех перезнакомить между собой. Со многими дизайнерами, архитекторами, строителями я уже работала и как частное лицо, и как бизнес-заказчик, мы продолжаем сотрудничать. Классные идеи, крутые специалисты, хотя пришлось потратить немало времени, чтобы всех найти. Но это того стоит.