Для пользователей


Уже работаете с нами?

войти   Регистрация Напомнить пароль

добавить объявление

Рецензия на спектакль «Калуга. Театральная»

В поисках культурной составляющей проекта реконструкции Театральной улицы журналист «Калугахауса» Александра Савченко оценила старания резидентов театральной лаборатории PRO.ART's. Публикуем первую рецензию в истории проекта :-)

Калуга. Социальная?

Текст: Александра Савченко

Режиссер Леонид Прокофьев и стендап комик Александр Забродин создали с виду простой, но новаторский для Калуги спектакль-сторителлинг «Калуга. Театральная». Это не первый документальный спектакль про наш город — в декабре 2018 года на сцене ИКЦ показывали неоднозначную постановку «#прокалугу» Талгата Баталова, так что тема для горожан заведомо интересная. Но Прокофьев выбрал более узкую направленность: он собрал истории калужан, связанные с отдельно взятой улицей. Режиссера вдохновили многочисленные встречи, на которых обсуждали предстоящую реставрацию Театральной — они как раз проходят во дворике PRO ART’S. Сторителлинг привлекает к этой теме больше внимания.

Спектакль проходил в подвальном помещении, которое занимает сцена PRO ART`S. В небольшом буфете зрителям предлагают взять вино или водочку, вдоль стен стоят планшеты с макетами возможных изменений на улице. Обстановка располагающая, но где сам спектакль? когда начало? А спектакль уже начался, хотя зрительного зала со стульями нет — непривычная для театральной Калуги тема. Но актер уже взаимодействует со зрителями, расспрашивает, все ли знают о встречах и грядущих изменениях на Театральной. Все кивают. После небольшой вступительной беседы Забродин приглашает в более привычное для калужан помещение со стульями и подобием сцены. 

Актер рассказал девять не связанных между собой историй калужан, причем сделал это так, будто просто разговаривал с друзьями, а не стоял на сцене. Зрители улыбались шутливой и легкой подаче материала. Сторителлинг явно хорошо подходит Забродину — чувствуется степдап-прошлое актера. 

Каждую историю обозначает карточка размером с коробку из-под большой пиццы. Начиная новый рассказ, он переворачивает карточку лицевой стороной, и мы видим условное название рассказа (или персонажа). Например «Сосед. Менталитет». Задумка простая и прикольная, но тема как-то не раскрыта. В каком году произошла история? В каком именно здании? Это интересные мелочи, но актер всех этих сведений нам не дает. Возможно, их как раз можно было бы поместить на карточкаи. Да и про саму улицу, если честно, было сказано мало. Может, режиссер не нашел интересные истории или не смог их интерпретировать? Из-за отсутствия конкретики создается впечатление, что этот спектакль можно показывать в любом городе, где есть улица Театральная. Не хватило содержания, деталей. История про какой-то книжный магазин даже не сообщала его название и адрес, так не интересно. Но не исключено, что это было сделано специально, чтобы показать: сейчас эта улица не отличается от других, на ней почти ничего не происходит, она не живая. А вот если все мы проявим интерес к ней, то город прислушается и сделает на ней что-то крутое.

В любом случае, рекламировать Театралку сейчас самое время. И про реставрацию узнает большее количество человек, и в целом проявится какой-то интерес к этой территории. Ведь пока место не живое.