Как победить очереди

Есть масса законов, которые регулируют процессы, происходящие на рынке недвижимости. Значительная их часть разработана по следам событий, вызвавших большой общественный резонанс, и прежде всего это проблемы «обманутых дольщиков». Сейчас вопросы, связанные с долевым строительством, регулируются гораздо строже – и строже стал контроль со стороны прокуратуры. Так, совсем недавно были выявлены нарушения со стороны недавно появившегося в Калуге застройщика – и по представлению прокурора устранены в кратчайший срок.

Однако права покупателей нарушают не только строители, но и чиновники. И если мы по десять раз изучаем проектную документацию и спрашиваем всех знакомых, не слышно ли о каких проблемах у застройщика, то очереди на регистрацию права собственности кажутся чем-то само собой разумеющимся. А так как государственные услуги мы получаем достаточно редко, формируется представление о них как о неприятном, унизительном процессе, который напрочь отбивает у человека любовь к родине. Между тем, все ­административные регламенты, которые во множестве разрабатывались правительством в последние годы, нацелены именно на повышение комфорта граждан! Разбираться в этом парадоксе пришлось назначенному в середине 2012 года прокурору области Дмитрию Викторовичу Демешину.

В середине лета на межведомственном совещании, которое прошло в областной прокуратуре, Дмитрий Викторович озвучил позицию надзорного ведомства: очереди при предоставлении государственных услуг должны быть ликвидированы, так как противоречат интересам граждан. Прокуратура посчитала, что появление очередей в УФМС, МРЭО и регцентре – это не результат сокращения штатов, а управленческая проблема, решать которую у руководства учреждений просто не было стимула. После совещания он появился — руководству ведомств были вручены предписания разобраться в проблемах максимально быстро.

И скрытые резервы обнаружились достаточно быстро: появились дополнительные приемные дни, увеличилась продолжительность работы, а на Правом берегу даже открылось дополнительное подразделение МРЭО. Единственным ведомством, которое требованиям прокуратуры сходу не подчинилось, оказалось территориальное управление Росреестра. Дело в том, что формально при получении некоторых государственных услуг, связанных с регистрацией прав собственности на недвижимость, время ожидания в очереди не регламентируется, а значит, по логике чиновников, очереди нельзя рассматривать как показатель работы. Сторону Росреестра принял и суд.

Однако, мнение прокуратуры о том, что очереди – показатель управленческих проблем, все же нашло подтверждение. По итогам многочисленных проверок руководитель Управления Росреестра по Калужской области была уволена. Как отмечают риэлторы, после этого ситуация в регцентре изменилась кардинально. С начала этого года очереди ушли в прошлое, хотя многим проблема казалась просто нерешаемой. Однако, как показывает практика, при конструктивном взаимодействии общества, СМИ, властей и гражданского общества возможно многое.


Поделиться ссылкой:

Опрос

Как вы оцениваете качество городской среды в центральной части Калуги?

Все идеально

Средне, но меня устраивает

Надо привести в порядок то, что есть

Надо многое поменять и осовременить

Надо все переделать с нуля

Результаты опроса Все опросы

Новости

Все новости