ГлавнаяЖурнал КалугахаусМатериалы, не вошедшие в номера — Росреестр начал принимать документы в электронном виде

Росреестр начал принимать документы в электронном виде

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации.

На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации. Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области.

С 1 июня подать документы в электронной форме можно во всех регионах РФ, в том числе и в Калужской области. На фоне падения числа сделок на рынке недвижимости, а также открытия многочисленных служб единого окна (МФЦ «Мои документы») очереди для новых владельцев жилья могут окончательно уйти в прошлое.


Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра https://rosreestr.ru/  перейдите в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам». Затем выберите «Зарегистрировать права на недвижимость». Выберите сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав».



В электронном виде также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.

В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.

Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.

В рамках «дорожной карты» Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В частности, с 1 июня 2015 года заявителям также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН. 


Поделиться ссылкой:

Опрос

Как вы оцениваете качество городской среды в центральной части Калуги?

Все идеально

Средне, но меня устраивает

Надо привести в порядок то, что есть

Надо многое поменять и осовременить

Надо все переделать с нуля

Результаты опроса Все опросы

Новости

Все новости